Close

Пять дней в январе. День Первый.

Пока большинство омичей предавались традиционному новогоднему отдыху от работы и развлечениям, в проекте «Город решает» начался курс обучения «Развитие общественных пространств» . По плану он включает пять занятий, но из-за большой удалённости пилотных территорий, мы решили первое занятие разделить территориально на три, чтобы было поближе к жителям, но связать их виртуальной связью.

Между всеми территориями была установлена связь, и ведущий занятие из школы 94 Сергей Костарев, при помощи Ефима Фрейдина, находящегося в Экоцентре, и Татьяны Чариковой в школе 104, смог провести сеанс одновременного обучения на трёх площадках.

Центр импровизированной сети был организован в школе № 94 (спасибо директору Ирине Владимировне Богдановой за радушный приём и поддержку). Здесь собрались инициативные группы Советского округа: кампус университета, сквер на бульваре Петухова, сквер «Речник» . Всего участвовало на этой площадке 30 человек: жители территории, работники организаций, представители администрации, ктосы, студенты и преподаватели учебных заведений.

Самый удалённый от центра участок располагался в 104-ой школе. Огромное спасибо директору Марине Григорьевне Рябиковой, которая не только приютила участников занятия, но и сама активно включилась в его работу. На эту площадку, кроме инициативной группы и активных участников проекта, пришло много неравнодушных жителей, узнавших о событии в результате интенсивной кампании по приглашению к диалогу, которую провела команда под предводительством старшеклассницы Анастасии Волобуевой. Всего приняло участие более 30 человек.

Третьим пунктом стал Детский Экоцентр, для которого видение уже было разработано ранее, потому часть занятия была посвящена обсуждению социально-культурной программы развития территории.

Участвовало в занятии около 30 человек, среди которых был и известный омский блогер Игорь Фёдоров (омчанин).

Курс стартовал с описания проекта «Город решает: развитие общественных пространств» , а затем руководитель проекта Сергей Костарев провёл небольшой тренинг по циклическому обучению.

В ходе тренинга участники проанализировали личные эффективные каналы обучения и оценили профиль своей локальной команды.

Разделившись по территориям, работу по формированию видения продолжили в группах.

Группа по развитию кампуса ОмГУ (территория между 1-м и 2-м корпусами) привлекла к работе студентов других вузов, готовых помогать своим коллегам

Группа по развитию сквера на бульваре Петухова работала при поддержке Карины Таракановой

Активная работа в группе сквера «Речник» велась при участии фасилитатора Юлии Морозовой и лидера инициативной команды Елены Завьяловой.

В школу 104 пришло так много людей, что было оперативно сформировано три рабочих группы.

Жители района проявили активность в отстаивании своих интересов, а некоторые пришедшие поначалу протестовали, но после обсуждения перешли от критики к рекомендациям.

Работа продолжалась несколько часов, и многие вопросы были обсуждены.

В это же время в Детском Экоцентре проводили занятия Ефим Фрейдин и Анна Попова.

В результате работы в группах были сформированы видения территорий (у школы 104 получилось три варианта), которые были представлены присутствующим.

Про видение сквера «Речник» рассказала лидер инициативной группы Елена Завьялова.

Сквер на бульваре Петухова (или просто сквер Петухова) представили Артём Озерецковский и Карина Тараканова.

Лидер группы кампуса университета Николай Кондаков.

В презентации видения кампуса ОмГУ участвовал лидер группы Николай Кондаков и помогала ему студентка СибАДИ Анастасия Мороз.

В 104-й школе получилось три варианта видения, разработанных в разных группах.

Представители разных интересов были на занятии, что позволило определить приоритетные направления для развития территории школы как общественного пространства.

Лидер команды школы 104 Настя Волобуева, при поддержке самого юного участника проекта Николая Заздравных и Марии Заздравных, рассказывает о видении территории.

Директор школы № 104 Марина Григорьевна Рябикова поддержала инициативу ребят своим выступлением.

Во многом образ будущего получился схожим у всех: школьный двор видится удобно спланированным, зонированным, со множеством активностей от «побегать на лыжах» до «учиться на свежем воздухе». А главное — спортивным. Одна из команд даже озвучила лозунг будущей территории — «Растём спортивными, вырастаем — здоровыми!», который поддержали остальные участники мероприятия.

В итоге для всех пилотных территорий появились варианты перспективы будущего.

Сквер Петухова предложено сделать спокойным местом отдыха и творчества, а также территорией, на которой могут собираться как жители близлежащих домов, так и работники соседних предприятий и организаций.

Пространству между 1-м и 2-м корпусами ОмГУ пока не получилось придумать привлекательного названия, но его предложено заполнить активностями самого разного рода: от спокойного отдыха студентов и интеллектуальных игр до массовых мероприятий.

Сквер «Речник» должен сохранить своё значение как локальное общественное пространство спокойствия и творчества.

Школьный двор «Наш МИР 104» — это место идей и развлечений.

Все три видения территории школы 104 включали разнообразные спортивные площадки.

Благоустройство и озеленение двора школы может сделать его действительно привлекательным общественным центром района, сильно удалённого от «благ цивилизации».

В заключительной части мероприятия вновь все территории вышли в общее информационное пространство, и Сергей Костарев провёл занятие по основам общественного участия.

Материалы занятия размещены на сайте проекта на специальной странице.

Это был только первый день курса обучения. Продолжение следует.

 

Фото из школы 94 (c): Настя Чехова (при использовании обязательно указывать автора).

Сайт проекта Город решает

Рубрика на сайте Ассоциации ЭКОМСК

Презентация проекта «Город решает: развитие общественных пространств»

Группа Вконтакте

Группа Фейсбук

Аккаунт в Инстаграм

Канал в Телеграм